Список необходимых материалов для работы над иллюстрациями в Клубе
Карандаш и ко Я использую автоматический карандаш ос стержнями Faber Castell 0,5 HB. Вы можете использовать любой карандаш, который вам удобен.
Ластик-карандаш нужен, чтобы удалять с бумаги мелкие элементы. У меня Kooh-i-Nor. Точилка нужна, чтобы затачивать ластик-карандаш.
Ластик хорош для удаления больших массивов эскиза. Пожалуй, лучший ластик, который не травмирует бумагу - Milan.
Клячка нужна, чтобы снять излишки карандаша с готового эскиза на акварельной бумаге. Это нужно для того, чтобы карандашные линии не просвечивали сквозь акварельные слои.
Эскизная бумага Не секрет, что акварельная бумага в той или иной степени травмируется ластиком, поэтому безопаснее всего рисовать эскиз на отдельном листе бумаге.
Те художники, кто наносит карандашные штрихи легко-легко, могут использовать для этих целей писчую (принтерную) бумагу. Если вы, как я, обладатель "тяжелой" руки, то рекомендую всё же взять бумагу для черчения, она же картон, она же ватман.
Световой планшет Это устройство поможет вам в любой момент дня и ночи перенести эскиз на акварельную бумагу.
Выбирайте себе модель, ориентируясь на размер освещаемой области (у меня примерно А4, а бывают А3 и даже световые столы), на наличие регулятора яркости освещения и на свой бюджет.
Вот список бумаг, которые подходят для работы в Клубе:
Гамма Студия Гамма Старый мастер Palazzo Elite Art (Котик) Baohong S8 / Baohong Saunders Waterford Hahnemuhle Cezanne Hahnemuhle Waterc Fabriano Artistico Arches
Мы за эксперименты! Если вы хотите попробовать рисовать на какой-то другой бумаге, то мы не будем вас останавливать, а только попросим оставить свои впечатления о бумаге в чате!
Кисти для акварели Для работы в техниках нашего клуба подходят синтетические кисти, колонковые, имитации колонка или миксы из синтетики и колонка. Беличьи кисти или имитация белки не подходят.
Вот эти линейки круглых кистей могут вам подойти:
Гамма Модерн №4, №10 синтетика Roubloff 1S15 №2, №5, №8 синтетика Roubloff 1Т14 №4 синтетика имитация мангуста Roubloff 111F №1, №2 Колонок Roubloff QD15 №4 Микс синтетика + колонок Pinax HighTec №2, №5, №8 синтетика Royal Talens Amsterdam №3, №4 синтетика Иногда нам нужна синтетическая кисть-флейц (плоская), шириной 25-30 мм
Все кисти покупать не нужно! Ориентируйтесь на свои предпочтения и бюджет.
Акварельные краски В Клубе мы не отдаем предпочтение определённому бренду красок, стараясь выбирать лучшее в каждом бренде.
Как правило, меньше всего "грязи" получается тогда, когда художник смешивает монопигментные краски. Именно поэтому в нашей палитре в основном краски на одном и реже на двух пигментах.
Какие краски взять? В кюветах или в тубах? Это выбор каждого отдельного художника. Заводские краски в кюветах хранятся дольше красок в тубах. Зато краски в тубах стоят дешевле, если пересчитывать на объём краски в мл. Краски в кюветах реже высыхают до состояния камня. Зато краски в тубах выглядят ярче, и грануляция из туб рассыпается более эффектно.
Контроль влажности Для регуляции влажности кисти удобно использовать полотенце или тряпочку из микрофибры.
Для локальной регуляции влажности прямо на акварельном листе хорошо иметь под рукой бумажную салфетку. Проще говоря, удобно иногда промакнуть нужную область. Бумажная салфетка также замечательно поможет при работе в трафаретной технике.
Маскирующая жидкость Чтобы сохранить детали рисунка белыми, можно использовать маскирующую жидкость от разных брендов. Я обычно использую Белые ночи. Принцип работы прост: до начала всех заливок необходимо нанести неразбавленную или слегка разбавленную водой маскирующую жидкость на те участки бумаги, которые вы желаете сохранить белыми.
Для нанесения маски вы можете использовать зубочистку, металлическое или стеклянное перо, силиконовую кисть или одноразовые кисти для маникюра. Жидкость плохо смывается с обычных кистей и сильно их портит, поэтому никогда не наносите маску вашими обычными акварельными кистями. Я обычно использую отдельную тонкую кисть, которую не жалко испортить. Мою кисти с мыльным раствором до, во время и после работы маскирующей жидкостью.
Смывки и протирки Тонкая упругая синтетическая кисть с тупым кончиком нужна, чтобы аккуратно и неагрессивно смывать участки акварели. Например, "рисовать" смыванием прожилки на листьях. Также этой кистью удобно удалять небольшие капли краски с готового рисунка. Я обычно использую Roubloff 1S15 №2
Кисть-ластик Pinax (eraser) из жёсткой синтетики можно использовать, когда нужно добиться протирки любой ценой, даже ценой процарапанной бумаги.
Капли краски с белой бумаги лучше всего снимать при помощи меламиновой губки. Я свои покупаю в Fix Price, но уверена, что они есть и на маркетплейсах.
Лезвие (от бритвы или ножа) можно использовать на высохшей бумаге, чтобы "прочертить" белые участки путем снятия верхнего слоя акварельной бумаги.
Трафареты и ко В некоторых уроках Клуба мы используем трафаретную технику. Подробнее об этой технике вы можете узнать в базе знаний Клуба.
Лучше всего использовать трафареты из тонкого пластика. За ними легко ухаживать, и они не портятся в ходе использования. Их можно покупать в хобби-магазинах типа Леонардо или на маркетплейсах. Обратите внимание на размеры трафаретов, которые вы заказываете, так как подобные трафареты используют для оформления стен, и они слишком велики для работы на бумаге. Также можно вырезать трафареты из тонкого пластика или картона самостоятельно при помощи резака.
Для вытирания областей под трафретом мы используем мягкую натуральную губку или мягкую зубную щетку.
Золочение Клей для золочения нужно использовать специальный. Он может быть на водной и спиртовой основе. Я использую клей на водной основе Tair.
Поталь (фольга для золочения) может быть от любого бренда, листовая или в хлопьях.
Пинцет нужен для накладывания потали на клеевой слой.
Мягкая кисть нужна для разглаживания потали по клеевому слою.
Жесткая кисть нужна для снятия излишков потали.
Лак для потали нужен для защиты потали от окисления и влияния времени. Для лакирования также нужна кисть.
Белила В старых уроках Клуба мы нередко использовали белила, чтобы выделить какие-то объекты.
Для этого подходят гуашевые или акриловые титановые белила. У меня титановые белила Winsor&Newton.
Кисть для белил используем отдельную. Не портим акварельные кисти гуашью.
Малярная лента Бумажный скотч или малярная лента нужна, чтобы сделать белую рамочку для ваших работ с фоном, а также защитить срезы скетчбука от затекания акварели.
Чтобы снять малярный скотч с рыхлой акварельной бумаги, не повредив при этом поверхность, нужно использовать фен с горячим воздухом. При его воздействии клей становится мягким и позволяет снять скотч с бумаги.
Я обычно покупаю малярную ленту в супермаркетах и строительных магазинах. У Pinax есть тонкие скотчи 0,3 и 0,6 см, специально для художников. Их можно найти на маркетплейсах.